Фильмографию Майка Ли можно условно разделить на три периода: ранняя телевизионная комедия/драма, полуимпровизационные бытовые лондонские зарисовки среднего периода и длящийся по сей день период «больших» по продолжительности, значению и признанию публики-критики фильмов. «Жизнь прекрасна» — шедевр среднего периода: очаровательная комедия эксцентричных характеров, то и дело перетекающая в социальный комментарий и откровенную буффонаду. В центре повествования — типичная лондонская семья: трудяга шеф-повар Энди, его супруга, кладезь энтузиазма, хохотушка Венди (бывшая жена Ли — Элисон Стэдман) и их странноватые дочки-близняшки — не вылезающая из пацанских шмоток мечтательная слесарша Натали и страдающая анорексией феминистка-бездельница Никола.
Полные уморительного комизма и одновременно непридуманных эмоций, будничные сценки из жизни семейного квартета и их придурковатых друзей-товарищей. Уникальный дар Ли-гуманиста отыскивать оптимистическую интонацию в самой беспросветной и потенциально чернушной обстановке проявился в этом фильме в полной мере. Фильм стал первой совместной киноработой Ли и одного из его излюбленных актеров Тимоти Сполла, которому здесь удался маленький актерский подвиг: его непутевый ресторатор Обри предельно достоверен и в то же время словно сбежал из фрик-шоу.